Доколе?

Делай что должен, и будь что будет.

пословица


Главная Статьи Гостевая

 

Мы и мигранты .

 

Несколько месяцев назад по нашему ТВ крутили такой ролик «социальной рекламы». Известный российский актёр с привязанной длинной бородой а-ля Саид-ибн-Фалдан ходит с палочкой по московским улицам и ищет сочувствия, помощи и поддержки. Разумеется, ничего этого он не находит – озлобленные, нетолерантные, грубые москвичи игнорируют его, толкают в толпе, ругаются, чуть ли не пинают несчастного. Получив вдоволь ругательств и пинков, актёр вдруг снимает свою подвязанную бороду и, открыв москвичам своё «звездное» лицо, укоризненно поучает их – «Люди, будьте добрее к приезжим»!

Что конкретно значит вся эта ахинея, не сможет сказать, наверное, даже сам автор ролика. Но общий смысл понятен каждому – тут опять идёт речь о борьбе с ксенофобией, экстремизмом и нетолерантностью, с защитой социально угрожаемого русским фашизмом слоя приезжих с юга. В самом деле – как же не уделить этой проблеме внимания, как не сказать слово в защиту несчастных людей, гонимых тяжкой жизнью на чужбину, где они только и могут заработать хотя бы кусок хлеба для себя и своёй семьи? Как не пожалеть этих людей, не понять их горя? На то мы и люди, на то нам и даны человеческие эмоции – жалость, сострадание, стремление помочь ближнему. И действительно – тема защиты прав мигрантов, доброго и гостеприимного отношения к ним прочно удерживает в наших СМИ второе место после самой важной и неотложной для России темы – борьбы с антисемитизмом. Оно и понятно – ведь речь идёт о проблемах и страданиях людей, об их жизнях, которым грозит опасность, о таких страшных вещах, как резня в синагоге или зверское убийство маленькой таджикской девочки. Жизни людей – что может быть важнее и дороже в нашем мире?! Вот поэтому-то СМИ и уделяет этой проблеме своё основное внимание. Всё правильно и логично.

Хотя если подумать немного, одна странность здесь всё-таки есть. Вспомним численную раскладку населения нашей свободной демократической России.

Евреев у нас живёт около 0,4 %, то есть 0,6 миллиона.

Сколько точно мигрантов южан живёт в России, по понятным причинам неизвестно, но по приблизительным оценкам речь может идти о 10 – 20 миллионах, то есть процентах о 7 -8.

Русских же в России живёт 80 % , то есть СТО ДВАДЦАТЬ МИЛЛИОНОВ.

Таким образом, ненависть к евреям, антисемитизм, угрожает жизням полумиллиона человек, ненависть к южанам, ксенофобия, – нескольким десяткам миллионов, ненависть к русским – русофобия – жизням СТА ДВАДЦАТИ миллионов человек.  Соответственно, если пропаганда терпимости и толерантности действительно, как это говорят нам сегодня, вызвана заботой о ЛЮДЯХ, то картина получается просто поразительная.

Если исходить из выше приведенных данных, то по логике вещей, на одну статью об антисемитизме в нашей прессе должно приходиться 80/0,4 = 200 статей о русофобии, на одну статью о ксенофобии по отношению к южанам – 80/8 = штук 10 статей с гневным обличением русофобии, если конечно жизни этих людей равноценны в глазах СМИ. Тем не менее, в ведущих наших СМИ статей против ненависти к русским …. нет вообще.

Тут возможны два объяснения. Первое – что русские, по понятиям современных СМИ  не рассматриваются как полноценные ЛЮДИ, они не страдают, и а если и страдают, то их страдания ровно ничего не стоят (т.к. их страданиям посвящён 0 статей). Но если это так, то такая позиция полностью сходна с позицией Гитлера, возмутительна и является самым чистым случаем так гневно клеймимого на словах журналистами фашизма.

Но есть и другое объяснение, а именно, что русские не подвергаются никакой опасности, т.к. являются господствующим народом, сами угнетают малые народности и, соответственно, сами не подвергаются угнетению, не страдают. То есть защищать нужно НЕ ИХ, А ОТ НИ Х. 

Этот взгляд также не выдерживает ни малейшего прикосновения самой поверхностной критики. Список обид, нанесённых в последние десятилетия русским другими нациями именно по мотивам «межнациональной розни» может занять ни одну страницу.

Вследствие поражения в холодной войне, понесённого русскими от наших  западноевропейских партнёров, и вызванного этим поражением катастрофического снижения уровня жизни, русский народ обрушился в жесточайший демографический кризис, сокращающий численность народа на несколько миллионов в год. То есть мы попросту вымираем. При этом в западных и прозападных газетах эта тема подаётся как «неспособность старших поколений русских вписаться в современные стандарты жизни».

После развала СССР новообразованные национальные государства и прежде всего Украина, Казахстан и Прибалтийские республики по до сих пор непонятным мне причинам присвоили себе громадные русские области с 25 миллионами компактно проживающего русского населения, то есть фактически отняли у 25 миллионов русских право жить в собственной стране. Эта величайшая национальная трагедия, подобная знаменитому разделу Польши, вызвавшему в своё время такую бурю протестов по всему миру, в данном случае приветствовалась... даже российскими газетами. И это при том, что русские в этих новых государствах немедленно начали подвергаться массовой дискриминации по национальному признаку – лишению гражданства, имущественным притеснениям (скажем, невыплате пенсий) и даже ... запрету говорить на своём языке!

В результате утраты федеральной властью в начале 90-х контроля над территорией чеченской республики новыми самопровозглашёнными властями этой республики был проведён жесточайший террор против её полумиллионного русского населения, в ходе которого обыденным явлением стало рабство, изнасилования, убийства, пытки и грабежи тысяч русских людей, преследуемых чеченцами по этническому признаку. Этот террор был дружно замолочен демократическими российскими СМИ, а когда власть всё же предприняла попытку прекратить этот террор силой, СМИ дружно осудили «геноцид против чеченского народа, варварским образом проводимый русскими солдатами при попустительстве мирового сообщества».

В результате специфики построения свободного демократического рынка, после распада СССР права на торговлю и доходы от неё криминальным образом сосредоточились в руках кавказских ОПГ, силой захвативших рынок и силой же не допускающих туда русских торговцев (то есть, опять имела место дискриминация русских по национальному признаку).

Список можно длить и длить дальше, но, надеюсь, вышеприведенных примеров достаточно, чтобы доказать, что русский народ на данный момент подвергается серьёзным потерям, унижениям и опасностям из-за «дискриминации русских по национальному признаку» и русофобия на данный момент приводит к «массовым нарушениям прав» и даже к массовым жертвам среди русского населения как в самой России, так в других государствах (например, счёт УБИТЫХ русских в Чечне идёт на десятки тысяч).

Так почему же демократические СМИ, так трогательно заботящиеся о нарушении прав азербайджанцев или таджиков, совершенно игнорируют нарушение прав русских? Ввиду того, что предположение о том, что журналисты просто по рассеянности не заметили всех вышеперечисленных трагедий в современной русской жизни, вывод, к сожалению, напрашивается следующий – они просто ценят жизнь русского ниже, чем жизнь азербайджанца, таджика или еврея, просто по-разному относятся к ним, то есть ... дискриминируют их по национальному признаку. То есть ни о какой демократии, толерантности и прочих лозунгах для «отсталого электората» в наших передовых СМИ не может быть и речи. То есть нас просто обманывают с какими-то своими целями. С какими? – этот вопрос уже выходит за рамки данной статьи, посвященной взаимоотношениям русских и прибывающих в страну мигрантов.

Да и слишком уж ясен этот вопрос, чтобы долго останавливать на нём своё внимание и внимание читателя. Вообще, хватит ликбеза для людей, до сих пор неизлечимо больных миражами демократии и толерантности. Ведь те из нас, кто уже понял в чём дело в столь простых объяснениях не нуждаются, а те кто до сих пор ещё не понял, всё равно читать не будут, потому что зачем же читать статьи нацистов, сеющих межнациональную рознь? Демократу всё ясно и без статей и без дискуссии и без простого осмысления фактов, которые перед глазами. Такова уж особенность этого типа мироощущения - демократии.

В нашей же, национальной русской литературе данный вопрос разработан достаточно полно и на высоком уровне – начиная с написанного в позапрошлом веке «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского и кончая подробными и документированными работами последних лет (ну хотя бы «Русский народ в битве цивилизаций» И.Р. Шафаревича).

Мы знаем, что приток в современную Европу мигрантов с юга приводит не к соединению местных жителей и мигрантов в одном дружественном толерантном обществе, а к резкому разделению их на два враждующих лагеря, вернее к осаде лагеря местных жителей «войском» южан, штурмующих этот лагерь. Знаем мы и теоретическое обоснование этого конфликта – европейцы и мигранты враждуют в силу непреодолимых культурных и религиозных различий, наличия на одной территории носителей двух принципиально разных мировоззрений, одно из которых исключает другое и не может существовать совместно.

Мы знаем, что приток чуждых стране и её народу мигрантов всегда вызывает резкой рост преступности – «чужаки» немедленно завоёвывают первые места на бандитских сходках и в выпусках криминальных новостей. Знаем мы и почему это происходит – у чужого, ничем не связанного со страной и её населением человека отсутствует целый огромный пласт психики, мешающий совершать преступления – психологическая близость с окружающими, чувство единства и родства с ними. Именно поэтому они и оказываются самыми безжалостными и самыми успешными фигурами криминального фронта – ведь местный преступник, идя на преступление, переступает через свои чувства, чужому же – переступать не черезо что, наоборот, он всей своей культурой подготовлен к противостоянию с «неверными».

Мы знаем, что приток мигрантов разрушает экономику, катастрофичен снижая качество выполняемой ими работы и одновременно делая безработными массы местного населения, неспособного конкурировать в мигрантами в сфере заработной платы. С ростом безработицы среди местного населения падает его покупательная способность, соответственно впадает в депрессию производство, снижается поступление налогов в казну, что бьет уже по всем сферам жизни страны – обороне, медицине, политике, социальному обеспечению и т.п. (в то время как заработки мигрантов вывозятся за рубеж). Мы знаем, почему это происходит – дело вовсе не в том, что мигранты могут лучше работать, чем «русская пьянь», как нынче модно выражаться. Дело в разнице ценовой политики на различных национальных рынках – в Европе люди много зарабатывают и много платят (за еду, одежду, услуги и т.п.), в Азии люди мало получают, но и платят мало. Понятно, что ездить на работу из Азии в Европу, чтобы прокормить семью в Азии, то есть много получать и мало платить - чрезвычайно выгодно, чем и объясняется такая популярность поездок азиатов в Европу. Очевидно, что местные жители, русский, который на 10 долларов может съесть обед в дешёвой столовой, француз, который на 10 долларов может купить себе булочку, украинец, который на 10 долларов может приобрести школьный ранец для ребёнка, - все они изначально, принципиально, по определению неконкурентны с таджиком, который в Таджикистане на эти 10 долларов может месяц кормить семью из 15 человек. Европейцы просто физически не могут прожить на гроши, которые в Таджикистане в силу местных цен считаются роскошной зарплатой – и главное тут не в том, что они привыкли к разному уровню жизни, а в том, что в Европе и Азии на одни и те же деньги можно купить разное количество вещей, нужных человеку. Поэтому они и не могут соперничать с южанами при найме на неквалифицированную работу.

Всё это мы знаем и всё это абсолютно правильно. Однако криминальные, экономические, психологическое, и даже демографические проблемы, к обсуждению которых иногда сводится дискуссия о смысле и результатах миграции, это ЕЩЁ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ проблемы, которые появляются у нас в связи новым великим переселением народов, а точнее – с ОСВОЕНИЕМ южанами северных, оставшихся без надлежащего присмотра и защиты территорий нашей планеты. В конце концов, сколько бы народ не терял материальных ценностей, культурных достижение, или даже отдельных человеческих жизней – их, даже их, при наличии должного мужества, воли к жизни и способности к сопротивлению невзгодам – можно (в национальных масштабах) восполнить.

На существование проблем другого, более высокого порядка указывает, в частности, в своих последних работах Шафаревич. Приводя массу данных по экономике и демографии и подробно рассматривая связанные с ними проблемы, Игорь Ростиславович в то же время напоминает о самом важном, определяющем условии выживании всякого народа – целостности народного самосознания, народной души. Если потеряна душа – то потеряно ВСЁ. Если спасена душа – то спасена надежда, то ВСЁ ещё можно изменить!

И это вовсе не преувеличение и не «романтика». Это самая что ни не есть реальная и прозаическая действительность, убедительно излагаемая крупным ученым-математиком. Подумаем об отдельном человеке – что будет с ним, если разрушится его психика?  Потеряв психическое здоровье, человек сходит с ума, теряет возможность осознанно существовать и действовать в этом мире, опускается до звероподобного состояния, то есть фактически доходит до той черты, когда тело, даже пусть и здоровое ЕМУ, В СУЩНОСТИ, УЖЕ НЕ НУЖНО. Ведь мы, наши радости и скорби, наши эмоции и переживания, наши страхи и надежды – это и есть душа. Если она погибла, то ничего этого уже не будет. Собственно говоря, не будет жизни в классическом смысле этого слова, хотя тело ещё много лет будут одевать, кормить и колоть иглами санитары в психушке.

Всякий народ – это мистическая общность людей, очень сложной духовно-материальной природы, которую ещё неизвестно, может ли понять до конца индивидуальный человеческий разум. Мистическая хотя бы в силу своего принципа формирования – ведь в народ, как и в семью, человек попадает не по своему выбору, не через какой-то официальный акт с подписью и печатью (как при получении гражданства или поступлении на работу) а по воле неких независимых от него (и видимо, высших относительно него) сил: Бога, судьбы, случая – это уж как кому нравится считать. Сам факт рождения человека делает его частью его семьи и его народа, и никакие другие «акты приёма» здесь не требуются – то есть, наша принадлежность и к семье и к народу определяется не нашими убеждениями, не логикой, не социальным, имущественным, психологическими или каким-либо ещё из известных состояний человека. Почему еврей, родившийся в Москве, от родителей, всю жизнь проведших в России, никак не участвующих в жизни общины, не связанных с еврейством никакими экономическими, политическими, культурными интересами, даже не знающих еврейского языка – всё-таки считается евреем с самых первых минут своего появления на свет? Тут какая-то тайна, какая-то иррациональность. Что вообще значит это слово – русский, француз, еврей, китаец? Они означают принадлежность к какой-то общности, к чему-то, что называется «нацией». Но замечательно, что до сих пор в науке не существует даже твёрдого, бесспорного определения нации, то есть, до сих пор идут споры о том, что же это такое - исторически сложившаяся общность людей или порождённая экономическим столкновением классов «надстройка», или иррациональное создание воли Божьей, или автономная личность в иерархии личностей, созданных природой в ходе эволюции? Поразительно, но мы ДО СИХ ПОР ДАЖЕ НЕ ПОНИМАЕМ, ЧТО ТАКОЕ НАЦИЯ. Не понимаем, но – чувствуем. Чувствуем, что в нации заключены какие-то принципиальные элементы нашей жизни, без которых она просто невозможна.

Именно поэтому обсуждение национальной проблемы всегда натыкается на следующую трудность – приводимые в споре логические аргументы, которые мы можем проверить и доказать, всегда касаются до конца понятных нам вещей, таких как: экономики, демографии, криминального положения в обществе и т.п. Но поскольку, главная составляющая нашего отношения к нации ЧУВСТВУЕТСЯ нами, но не формулируется логически (как, например, и отношения к жене или детям зависит не от ваших материальных, имущественных или интеллектуальных отношений, а от некой мистической и иррациональной вещи, называемой нами словом любовь, но не имеющей научного определения), возникает несоответствие между значением приводимых нами аргументов и эмоциональным накалом, с которым эти аргументы излагаются. Примером такого отношения может служить разговор с приятелем о любимой девушке:

– зачем она тебе сдалась?
– как зачем? я её люблю.
– но что это значит, что тебе конкретно от неё надо? красивая она, папа у неё богатый? или что??
– да ничего из этого, просто я её люблю!
- Просто так ничего не бывает, объясни причину, зачем она тебе нужна?
- НЕ ЗНАЮ! Просто нужна и всё!

На этом уровне находится и наше понимание – зачем нам нужен народ. Мы просто знаем, что он нам нужен. А почему –объяснить с помощью логики и научных аргументов мы не можем, потому каждый раз, когда нас спрашивают: «Ну и объясните, что такого страшного случиться, если русский народ исчезнет?», мы становимся в некоторый тупик, так же как мы не можем объяснить, что такое случиться, если от нас уйдёт любимая девушка – ведь материально наше положение никак не изменится. Ну, одна ушла, ну завтра найду другую. Тем не менее, люди от этого, бывает, вешаются, потому что разрывом связей с любимыми людьми нарушается некие условия высшего, психологического существования человека, исчезает что-то, без чего жизнь теряет смысл. Совершенно так же, суицид является массовым явлением среди людей, порвавших связи со своим народом, потому что люди в народе связаны психологическими связями, имеющими громадную ценность в жизни (хотя, эти связи слабее, чем связи в семье, но это компенсируется их громадным количеством – ведь семья это всего лишь несколько человек, а народ – это миллионы людей).

Наиболее полное объяснение характера этих связей современной наукой таково. Нация представляет собой Сверхличность, частично выполняющую функции личности (мыслить, испытывать эмоции, духовно и интеллектуально эволюционировать) людей, её составляющих. Таким образом, становясь частью национальной Сверхличности, человек приобретает сверхвозможности, совершенно недоступные индивидуальной человеческой личности и обычному человеческому интеллекту. Так, например, он может понимать непостижимое отдельным человеком, потому что его мысль сливается с мыслями других людей в рамках национальной культурной жизни. (пример) Он может предчувствовать то, что не почувствовал бы, не будь он членом нации. Он может духовно осознавать то, что никогда не понял бы, будучи одинок. Все высшие понятия, нам доступные, например, понятия греха, Истины, Бога осознаны человеком именно в рамках национальной жизни, путём реализации сверхвозможностей, дающихся национальным объединением.

Нет ничего удивительного поэтому, в том, что люди на протяжении всей истории человечества так держатся за свою нацию, придают её сохранению такое громадное значение. Ведь утратить национальность, значит лишиться возможности быть частью национальной личности, то есть опуститься до более низкого уровня развития. Нация как бы постоянно вливает в нас свои силы, поддерживает в жизни так же, как даёт нам силы и поддерживает на семья – любовь близких, чувство тревоги за их судьбу, материальная забота, в конце концов.

Целость национальной личности, национального духа – вот что, оказывается, даёт нам возможность ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНИ, то есть всю полноту человеческих возможностей. И наоборот, разрушение этой личности приводит к глубочайшему духовному и интеллектуальному упадку отдельных людей, лишившихся источника сил, вливаемых в них нацией (что, опять-таки, можно сравнить с упадком человека, чья семья разрушена).

То слияние и перемешивание народов, о котором мы говорим как о действующем факторе истории на всём её протяжении, на самом деле, никогда не осуществлялось на принципах толерантности, то есть добровольного смешения двух национальностей (если они, конечно, не были очень близки друг другу, как сейчас русские и белорусы) ради счастливой совместной жизни. Подобное смешение всегда носило характер борьбы за жизненное пространством, то есть, было результатом ПОБЕДЫ одного народа над другим. Так смешивались иудеи с окружающим населением, германцы с галло-римским населением галлии, турки с кавказцами и иудеями в Хазарии. Вот как описывает первый из приведённых нами примеров смешения еврейский писатель Фейхтвангер:

Уже в течение ряда столетий греки и евреи, жившие вместе в городах на побережье, в Самарии и у границ Галилеи, питали друг к другу ненависть и презрение. Евреи гордились своим невидимым богом Ягве, они были убеждены, что только для них придет мессия, и расхаживали с надменным видом, уверенные в своей избранности. А греки издевались над их фанатическими идеями, над их вонючими суевериями, над смешными варварскими обычаями, и каждый старался причинить соседу как можно больше зла. Издавна происходили между ними кровавые распри. Теперь убийства, грабежи и пожары перебросились далеко за пределы Иудеи, и страна была полна непогребенных трупов....

... стали очень скоро приходить вести, что во многих городах со смешанным населением греки нападают на евреев... В ответ на это, в городах, где большинство  населения составляли евреи, они предали разрушению греческие кварталы.

Ясно, что вместе эти народы удерживало что угодно – стремление к экспансии, выгоды местожительства, экономические соображения – только не толерантность. Второй пример – образование Хазарии, стал возможен только потому, что сначала турки победили в бою кавказцев и подчинили их себе, как рабов, а затем евреи подчинили своему культурному и религиозному влиянию турок, и сами стали господствующим классом. Германцы также пришли в Галлию с огнём и мечом. И только гораздо более высокая культура романтизированных галлов позволила им не просто раствориться в победившей германской массе, а образовать с ними новую, смешанную народность – романскую. Борьба и победа одних над другими – вот то, что дало возможность этим народам сливаться.

Однако, идея смешения народов во все времена понималась как процесс, идущий с сохранением целостности национальной личности для всех людей, участвующих в смешении. Тут было два принципиальных пути:


1. Растворение – создание новой целостной национальной личности из двух или более смешиваемых.
2. Изоляция – сохранение исходных.

Но, в любом случае, в результате создавалась ЦЕЛОСТНАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЛИЧНОСТЬ, то есть люди сохраняли возможность быть полноценными членами своей (
новой или старой) нации.

И вот, кажется, впервые со времени крушения Римской империи, нам предлагают странную и удивительную третью схему «сосуществования», не предполагающую ни первого, ни второго пути.

На первый взгляд это не так. Ведь говоря о будущем России, наши демократические правители всегда подчёркивают, что их цель – создание счастливого и дружного народа «россиян», границы обитания которого, точно совпадают с границами России, и следовательно, определяются гражданством, то есть законом. Здесь мы видим принципиально новую идею нации – вместо мистического духовного союза, членство в котором определяется высшими силами, новый народ россиян будет по замыслу демократов спаян законами, то есть некими статьями, написанными, например, господами Зюгановым и Жириновским.

Подобная попытка равноценна визиту к вам участкового милиционера, вручающего бумагу о том, что с такого-то числа в соответствии с распоряжением правительства, вам предписывается любить гражданку такую-то, проживающую по такому-то адресу, с таким-то контактным телефоном. С ней, в соответствии с вручённым вам предписанием, вы должны создать крепкую счастливую семью и жить дружно, пока смерть не разлучит вас.

Подобный фантастический проект юридического построения или перестроения этого непостижимого и самим Богом созданного существа – нации, не просто нелеп и невозможен на практике – он чудовищен по своей сути, ибо нам предлагают «вручную» создать то, что не создаётся в принципе, а рождается в соответствии с какими-то таинственными чудесными законами в нашей душе. Таким образом, о «нормальном» рождении новой нации тут не может быть и речи, как не может быть речи о счастливой народной семье американцев, где с братской любви живут негры, латиносы, индейцы и белые. Это – попросту невозможно, ибо зачеркнуть наши высшие эмоции: любовь и ненависть, счастье и горе, заботу о близких и тревогу за них, отпечатанной в правительственной типографии бумажкой, нельзя.

Что же возможно? Возможно – заглушить и забить эти чувства в людской душе так же, как можно заглушить любовь к детям и родителям, свести человека даже не к позвоночному животному, ибо собака и даже куропатка самоотверженно заботятся о своих близких, а к дождевому червю, который знает только один примитивный импульс – ползти туда, где есть еда и поглощать её. Довести людей до состояния, когда у них отключатся высшие инстинкты и когда им станет ВСЁ РАВНО. Всё равно, что будет с твоими близкими, с твоей страной, с твоим народом. Похоже, именно к этому результату, осознанно или неосознанно, и ведёт нас демократия. Похоже, именно таким должен стать счастливый свободный и толерантный народ «россиян», в котором сольётся и «не умеющая работать русская деревенская пьянь», и свободолюбивые гордые кавказские горцы, и работящие мирные таджики, и сверкающе талантливые евреи, и медлительные основательные якуты и все прочие нации, имеющие счастье состоять в гражданах молодой демократической России.

При начале всякого народа, всякой национальности идея нравственная всегда предшествовала зарождению национальности, ибо она же и создавала ее. Исходила же эта нравственная идея всегда из идей мистических, из убеждений, что человек вечен, что он не простое земное животное, а связан с другими мирами и с вечностью.- говорит Достоевский.

Всякое объединение, слияние народов возможно лишь на той основе, на которой эти народы созданы, то есть на основе духовных переживаний людей, на нравственной идее, чьим носителем народ является. Если один народ УБЕДИТ другой в превосходстве своей ИДЕИ, или если два народа придут к выводу, что их ИДЕЯ совпадает в общем своём смысле – тогда и только тогда открывается путь для их слияния.

Что же происходит с нашим народом сегодня? Нам категорически запрещают стараться убедить другие народы в правильности нашей идеи – это клеймиться под именем пропаганды фашизма и национального превосходства, за которую, между прочим, нас сажают в тюрьму. Но одновременно, при этом, нам категорически запрещается изоляция от других народов, то есть признание нашей несмешиваемости с ними и попытка построить совместную жизнь так, чтобы сохранить свою национальную индивидуальность. То есть, по сути, нам оставляют один выход – УБЕДИТЬСЯ В ПРЕВОСХОДСТВЕ ЧУЖОЙ ИДЕИ, ибо пропаганда «превосходства» западной идеологии не только не запрещена у нас в стране как пропаганда превосходства нашей национальной идеологии, но, наоборот, решительно поощряется властью. То есть, ситуация на самом деле не безвыходная – один выход из неё нам всё-таки оставлен. Этот выход – расписаться в несостоятельности своей идеи и безоговорочно принять чужую идею, то есть … исчезнуть как нация. Исчезнуть духовно – став идеологической колонией запада и исчезнуть физически - растворившись в массе эмигрантов с юга. И это двойное самоубийство мы ещё и должны радостно приветствовать, как «победу над фашизмом и экстремизмом в нашей стране»!! Чудовищнее, пожалуй, и не придумаешь – разве что младенцев в кипятке варить. Но это было бы театральным перегибом для демократии – зачем же кого-то варить, да тем более в кипятке? Жизнь, нормальную полноценную жизнь можно отнять у людей тысячами способов, и даже без всякого насилия. В данном случае – способом разрушения национальной культурной и духовной среды, частью которой эти люди являются.

Если продолжить аналогию с семьёй, то современная ситуация, в которой мы оказались, выглядит так:

У вас в квартире раздаётся звонок, и как только вы поворачиваете ключ и открываете рот, чтобы спросить, по какому делу к вам пришли, в дверь уже протискивается нагруженный вещами человек в кепке.

Сбросив вещи на пол, около подзеркального столика, он проходит на кухню, наливает себе стакан чаю и со словами «Фуу... ну пока до вас доберёшься, семь потов сойдет... устал...» опускается на табуретку.

Тут вы всё-таки чуть-чуть отходите от шока и у вас получается произнести членораздельную фразу:
- Что вы здесь делаете??!
- Как что?? Я пришёл к вам жить – удивлённо отвечает гость. (И смотрит ласково.)
Когда у Вас проходит вторая волна шока (а в это время гость уже разложил свою раскладушку напротив Вашего дивана), вы, разумеется, интересуетесь о причинах, почему человек этот пришёл к вам и с чего он считает, что ему можно с Вами жить.
- Потому что у меня дома мне плохо живётся – отвечает гость.
- Но позвольте, вы не можете здесь жить!
- Это почему же? – спрашивает гость, прищурившись – вы, что же, мне не сочувствуете??
- Да нет, я вам сочувствую, конечно, но ведь это же наша с женой квартира, у нас же есть своя частная жизнь, как же нам с ней-то быть?
- А чем же я помешаю вашей частной жизни?? – спрашивает гость.
- Да как чем, ну вот хотя бы мы с женой сексом занимаемся, а вы собираетесь рядом с нами спать на раскладушке… Как же нам спать-то с женой??
- Так же как и раньше, чем же я вам помешаю? Пожалуйста, в качестве жеста доброй воли, показывающего мою готовность к компромиссам, я могу даже отвернуться к стенке, хотя согласитесь, это дикое нарушение прав человека – мешать мне смотреть туда, куда мне хочется! Но даже на это я готов пойти, лишь бы мы с вами жили мирно!
- Но мы не можем нормально общаться в присутствии чужого человека! Даже не о сексе речь, а просто о доверительном общении друг с другом, о том, что не предназначено для чужих ушей!
- Простите, вы что же, ксенофоб? – с некоторым отвердением в голосе спрашивает на глазах строжающий  гость.
– Ну что Вы, конечно нет! Как вы могли такое подумать!
- Ну так вот и не надо проводить этих фашистских разделений – наше и чужое. Все мы разные, но все мы – равные! Что же, по-вашему, я какое-то низшее существо, что при мне нельзя говорить то, о чём говорят другие люди?!
- Да мы ведь не просто другие, мы – близкие!
- И что?
- И то, что есть вещи, которые предназначены лишь для близких людей, в которых чужим делать нечего. 
- Ааа! Ну, так бы и говорили! Что здесь твориться?! Куда я попал?! Здесь же идёт открытая травля чужаков, ненашенских, инородцев! Здесь фашисты засели! Это ведь Гитлер прямо так и говорил – эти вот люди – наши, а эти – нет! А этих, «не наших» – в газовую камеру!
- Да позвольте, разве я Вас травлю? Я вообще о Вас слова не сказал! Я говорю не о ВАС а о НАС – о нашей жизни!
- Ооо... Ну тогда с вами вообще не о чем разговаривать... Значит, в «вашей» жизни нам места нету? Значит, опять погромы, концлагеря и убийства? Значит всех тех, которые не ВАШИ, вы попросту из жизни вычёркиваете?? Знал бы я что, здесь такой фашизм, я бы сюда не поехал ни за что!
- Ну так в чём дело, - вон дверь! Если здесь так плохо, чего Вы сюда вообще приперлись без приглашения?! Идите к себе в квартиру и живите там сколько влезет!
- Ха! Нашли дураков! Моя квартира, как я вам уже говорил, меня не устраивает - в ней тесно, грязно и холодно. Так что вам не удастся изгнать меня отсюда только потому, что вы ненавидите «пришельцев»! Мои права гарантированы законом, защищающих нас, беззащитных жертв угнетения, от вас – проклятых фашистов! И сейчас я позвоню в милицию, вас арестуют и посадят в тюрьму! Где у вас телефон?!
- За что?! Это же моя квартира!
- А вот именно это утверждение, мои дорогой, это и есть фашизм!! Квартира принадлежит не «старым хозяевам», а всем, в ней живущим!
- Но в ней живём мы!
- Нет, друзья, в ней теперь живём МЫ, то есть и я тоже.
- С каких пор??!
- С тех пор, как я сюда приехал. Вы же не отрицаете, что сейчас я нахожусь в квартире?
- Нет, не отрицаю, но...
- Никаких Но! Как вы собираетесь делить людей, здесь находящихся, на тех, кому квартира принадлежит и не тех, кто является в ней изгоем, неравноправным «инородцем»? Мы все люди, мы все равны! Не равны мы только для фашистов, но фашистам вообще место не в квартире, а в тюрьме!
- У меня голова идёт кругом… Но этаже моя квартира, я здесь жил всю жизнь, у меня тут мой маленький мир, воспоминания о дорогих людях, как же можно вот так вот просто это зачеркнуть? И почему, объясните мне, почему я должен соглашаться на вселение Вас в мою квартиру, на превращение моего дома в какую-то общагу??
- Как почему?? Разве Вы мне не сочувствуете?
- Сочувствую, но Вы, Вы-то мне сочувствуете? Почему моя жизнь должна быть разрушена ради того, чтобы поправить Вашу?
- А с Вашей жизнью ничего не случиться. Через некоторое время Вы просто ПРИВЫКНИТЕ. И все будет хорошо…….. В тэсноте да не в обидэ, говорит ваш рюский пословиц. Ха, мой шутит. Нэ обыжайся брат.  Тэм более, что теперь в этом домэ только я будыт ходить за покупкой в магазин, а твой будет просто мнэ только деньги дават, а я сам всё хорошо устрою, моя трудоблюбивый.  Что? Твой не понял? Я сказал – деньги твои – мнэ отдават будэш, мой за это будет тебе еду и вещи привозит - тэбе же выгода, будёт свободный время водка пит. Себе денег оставлят? Буду канечно, а ты хочешь чтобы я тэбе даром ишаком работал? Опят не понял? Салман, заходы, тут чэловек непонятливый, объяснит надо….

Самое интересное, что это ведь не шутка, не гротеск, не фельетон – это так и происходит сегодня в нашей жизни. В таком же темпе – в оглушении, в шоке, в бессознательном состоянии, нас и спешат переделать в новый толерантный интернациональный народ – скорее, быстро-быстро - вперед, к светлому будущему, пока мы не одумались и не осознали, что же с нами происходит и не спохватились, что что-то тут не так.

Вот что говорит историк Иловайский, например, о процессе слияния германцев и галлов:

Франки завоевали Галлию и слились с покорённым населением. Сочтите, однако, сколько веков происходило слияние. Хлодвиг был германец, но и Карл Велдикий, царствовавший три века спустя, тоже был германец. Франки мало-помалу уступапали только силе высоко развитой римской граждантсвенности, и при своём слиянии всё-таки не перешли ни в галлов, ни в римлян, а образовали с ними новую романскую национальность и внесли в лексикон языка свою значительную стихию.

Более ТРЁХ ВЕКОВ сливались германцы с галлами! А у нас всё происходит какими-то фантастическими, немыслимыми для НОРМАЛЬНОГО процесса слияния темпами – раз – приняли конституцию, два – подписали законы, три – щёлкнули пальцами, – и мы моментально превратились в новый, свободный и счастливый народ россиян, где нет межнациональных противоречий, а есть только «спекуляции» на этой теме, где даже преступность не имеет национальности (её почему-то имеет один только всеми клеймимый «русский фашизм»)! Рынки? А что рынки – там всё нормально – на них работают наши соотечественники, россияне! Что, национальность почему у них нерусская? А нет у нас в России больше русских и нерусских – есть россияне!!

Но даже если отвлечься от криминальной роли мигрантов в нашем обществе, если предположить, что демократия скоро перевоспитает в толерантном духе всех – и нас и южан, что тогда с нами будет? Скорость, с которой населяющие Россию народы объединены в «россиян», невозможная для нормального процесса слияния, наводит нас на мысль, а не должен ли и новый народ, результат аномально быстрого процесса, сам стать аномальным, в чём-то ущербным, не таким, как нормальные народы?

В чём главная для нас ценность семьи, что делает её столь нам необходимой? Почему потеря её воспринимается как трагедия? Почему люди, утратившие семью, часто спиваются, опускаются, просто расползаются по швам без каких-либо видимых причин? Да всё по тому же – семья, настоящая семья, это нечто целое, то, частью чего ты становишься. И если семья разрушается, то вы с женой и детьми не просто расходитесь в разные стороны, как уволенные служащие расформированной экспедиторской конторы. Выражение «разорвать» или «порвать связь» с любимой женщиной – это вовсе не метафора, не переносной оборот. Это именно так и происходит – теряя близких, мы рвём живую ткань человеческих отношений с мясом, оставляя кровоточащие рваные раны в своёй душе. Потому что близкие люди не просто находятся рядом с нами – они дополняют нас, поддерживают и вливают в нас силы, когда мы слабы и нам плохо. Их счастье – это наше счастье, их любовь – это наша любовь, их боль – это наша боль. Мы не просто живём вместе, мы не только делим заработанные деньги и тапочки утром, мы далеко не партнёры по «брачному контракту». Без всяких печатей, подписей и юридических процедур, без размазанного штампа в паспорте – мы объединены чем-то высшим, неназываемым, неуловимым, но таким же важным, что и сама наша жизнь. Бывает даже – более важным, чем она.

При этом все внешние признаки семьи, то есть совместного жительства людей, есть далеко не только в семье. Например, общежитие – там люди тоже живут вместе, спят в одной комнате, тоже, занимаются сексом, тоже вместе готовят еду, тоже вместе убираются в комнатах. Отмечают вместе праздники, и попросту пьют в свободное время. Ходят вместе в кино и на прогулки. Присматривают за детьми, чья мама ушла по делам. Короче, трудно назвать вещь, которая является отличительным признаком семьи, но при этом не может случиться в общежитии. Однако, какова разница между нашим восприятием жизни в семье и в общаге! Для нас – это просто два разных мира.

Вечером, возвращаясь с работы, где весь день шла «борьба за существование», «конкуренция», да попросту утомительный труд и неизбежная в ходе всякого дела ругань и грызня, открывая дверь своего дома и переступая порог, мы переступаем как бы некую волшебную черту, отделяющую два мира – внешний, чужой, в котором нам надлежит бороться, и наш, родной мир, в котором можно отдыхать. Возвращаясь же в общежитие, человек такой черты не переступает, за порогом для него продолжается всё тот же «внешний» мир, в котором расслабляться нельзя, в котором нельзя по-настоящему, то есть психологически, отдохнуть, из которого нельзя черпать сил.

Если семья в нашей жизни исполняет, в первую очередь, психологические функции, отводя хозяйственной части второстепенную роль (например, русская пословица говорит – «с милым рай и в шалаше»), то есть, попросту делает нас счастливыми, придаёт нашей жизни смысл и значение, то общежитие, – полностью исчерпывается хозяйственными функциями, вообще не знает других целей, кроме как дать человеку крышу над головой.

Такое общежитие нам сегодня и предлагается построить в масштабах всей страны, полностью отказавшись от желания жить в своей народной семье, то есть в коллективе людей, душевно расположенных друг другу. Нам говорят, что делить людей на своих и чужих, - это фашизм. Но подумаем, если я начну относиться  к соседу по лестничной клетке «как к своему», как к родному, то это значит, что я …. начну относиться к родному отцу так же, как к соседу по лестничной клетке?! Нам предлагают не относиться к приезжим южанам как к «чужим», относиться ко всем людям одинаково. Если я действительно начну относиться к таджикам как к своим, то этим самым…. я начну относиться к своим, как к таджикам?? То есть понятия своего и чужого, родного и неродного человека для меня попросту исчезнут! И вместе с ними исчезнут все те отношения, которые характерны для близких людей и все те эмоции, всё то счастье, вся та поддержка, которую я получаю от ощущения близости. Я останусь – один в этом мире.

Предлагая нам построить толерантное общество, где нет различий между «своими» и «чужими», фактически, нам предлагают отказаться от всякой духовной жизни в нашем социальном обществе, сосредоточиться только на хозяйственной деятельности. То есть, превратиться в нечто, мало достойное названия человека, более того, в нечто жалкое, несчастное и, судя по всему, пассивно-покорное всему, что бы с ним не делали (потому что ради чего бороться-то, если у человека нету ни народа, ни семьи?) Серое толерантное, безразличное стадо, которому не за что бороться, которому нечего терять, которому не во что верить и которым легко почти неограниченно управлять. Уж не это ли идеал нового демократического общества, которое сегодня строиться на нашей многострадальной, но всё-таки ещё живой, еще имеющей сердце и душу Русской земле?

Повторимся - дело вовсе не в том, как это пишут в газетах, что «русским фашистам» патологически ненавистны люди с другим цветом кожи. Что русская пьянь не умеет работать и поэтому с ненавистью относится к тем, кто работать умеет – к таджикам. Что русским не дают покоя лавры Гитлера и их тянет повторить Холокост, потому что они завидуют талантливости и работоспособности еврейского народа. Всё это – ложь, но и ложь-то эта не про главное, не по теме, она не затрагивает, а возможно и сознательно уводит нас от глубинных проблем. Основная проблема вообще лежит не в области материи – она не на рынках, не в паспортах, не в генотипах даже – она в нашей душе.

Проблема в том, что сегодня русских насильно толкают, заставляют строить модель общества, в принципе уничтожающую высший пласт человеческих отношений - народную духовную жизнь, и тем самым подрывающую глубинные основы жизни не только народа в целом, но и каждого отдельного человека в частности. Проблема в том – что нас всех сегодня калечат, то есть наносят нам непоправимую травму, делающую человека неполноценным и лишающую его нормальной жизни – на всю оставшуюся «жизнь».

Взгляните на жирного, с лицом, заплывшим отвратительным фастфудовым месивом в малоподвижную застывшую маску американца Джона, сидящего на диване в своей хорошо оборудованной гостиной, и приобнимающего за плечо своего полового партнёра Билла. Джон и Билл – гомосексуалисты, члены лиги «За защиту прав сексуальных меньшинств» и они выступают по ведущему американскому телеканалу в популярном ток-шоу, призванном помочь нам избавиться от комплексов и предрассудков.

Вначале мама Билла немного нервничала, что он вступил в брак не с женщиной, она беспокоилась, что у него не будет нормальной семьи.- говорит Джон - Но мы вместе порекомендовали ей обратиться к психоаналитику и нескольких сеансов грамотной психологической помощи помогли ей преодолеть свои комплексы. Теперь она сама разъясняет сестрёнке Билла, что однополый брак – абсолютно нормально, если он дает тебе возможность наиболее полной реализации своей сексуальности.  А насчёт детей – мы уже ведём переговоры об усыновлении ребёнка-сироты из России…

Имеющий глаза – да увидит, сказано в нашей священной книге, в завещанной нам далёкими предками Библии. Откроем глаза и вглядимся в этот образ. Это – мы, будущие мы, не сумевшие отстоять и спасти свою духовную жизнь, которая одна только и не даёт нам превратиться в животных. Это мы через 50 лет, мы – сломанные сегодня. Это то, что остаётся от человека, чья жизнь лишена её духовной составляющей. Это то, к чему нас сегодня толкают всей силой государственной машины, всей пропагандной мощью СМИ, всем существом нового демократического образа жизни. И именно сегодня, в рамках жизни нашего поколения и решается наша судьба, только сегодня у нас есть ещё шанс остановить, оттолкнуть калечащую нас руку, смыть с себя кровь и гной, перевязать наши раны, отдышаться и начать долгий, мучительный, но, Боже мой, какой счастливый и чудесный процесс – выздоровления.

  

Владимир Поливанов

 

?????? ?????????????? ????????

Используются технологии uCoz